О проекте концертного зала в г. Бресте. Архитектурный застой или это движение архитектуры назад – регресс. (Окончание)

Июль/22/2013 20:37 - gbrest2009

Еще более удивительно, что все эти наши бесполезные траты на громоздкое, мешающее человеку у Брестского Концертного зала происходят тогда , когда недалеко от Бреста уже есть пример настоящего современного рационального здания концертного зала “ARENA” на 9 тысяч мест (построенного 8 лет тому назад в Вильнюсе), где удобно и современно все, где нет повторений старого типового даже в мелочах, где во всем видно творчество проектировщиков и очень высокое качество строительства.

О проекте концертного зала в г. Бресте.  Архитектурный застой или это движение архитектуры назад – регресс.

 

О проекте концертного зала в г. Бресте.  Архитектурный застой или это движение архитектуры назад – регресс.

 

О проекте концертного зала в г. Бресте.  Архитектурный застой или это движение архитектуры назад – регресс.

 

О проекте концертного зала в г. Бресте.  Архитектурный застой или это движение архитектуры назад – регресс.

 

О проекте концертного зала в г. Бресте.  Архитектурный застой или это движение архитектуры назад – регресс.

Где людям, прежде, чем зайти, не надо, как у нас, мучаясь, пересекать большой пустырь, а приехавшие на проезжающих мимо автобусах сразу же попадают в здание.

И приехавшим на своих машинах не надо далеко идти.

Где совершенно нет неудобных крылец и ступеней.

Площадка есть, но она служит не для преодоления ее гостями, а для прогулок и чрезвычайных случаев необходимого экстренного освобождения здания всеми зрителями.

О проекте концертного зала в г. Бресте.  Архитектурный застой или это движение архитектуры назад – регресс.

 

О проекте концертного зала в г. Бресте.  Архитектурный застой или это движение архитектуры назад – регресс.

 

О проекте концертного зала в г. Бресте.  Архитектурный застой или это движение архитектуры назад – регресс.

 

О проекте концертного зала в г. Бресте.  Архитектурный застой или это движение архитектуры назад – регресс.

 

О проекте концертного зала в г. Бресте.  Архитектурный застой или это движение архитектуры назад – регресс.

 

О проекте концертного зала в г. Бресте.  Архитектурный застой или это движение архитектуры назад – регресс.

А так как наш предлагаемый проект Концертного зала в Бресте, из-за многих неудобных бесполезных устаревших провинциальных наворотов и нагромождений, современным прогрессом быть не может, то тогда можно ли этот проект назвать хотя бы застоем в архитектуре?

(Застой – это когда в новом проекте повторяется передовое прежних времен без дальнейшего развития).

Вот если бы предлагаемый брестский проект был хотя бы приблизительно похож на передовой удобных концертный зал, построенный 8 лет назад в Вильнюсе, то тогда это еще можно было бы назвать достойным застоем, от которого еще возможно движение вперед, развитие.

Но так как в брестском проекте нет ничего нового передового, нет даже бывшего старого передового, то тогда в проекте имеем самое настоящее движение назад – регресс.

В немалой степени этому у нас способствует и то, что количество в проектах всех этих бесполезных громоздких типовых наворотов и нагромождений напрямую связано с зарплатой проектировщиков: чем их будет больше – тем дороже строительство, а это значит, что чуть возрастет очень маленькая сегодня зарплата проектировщиков (сегодня при очень сложном, скрупулезном, ответственном, очень разнообразном, требующем больших знаний и опыта, труде, - разработкой проекта одного дома занимаются проектировщики около 20-ти разных специальностей, - зарплата их сегодня у нас регламентировано составляет 2% от стоимости строительства, т.е. значительно меньше зарплат дворников, хотя в советское время, тоже будучи небольшой (работу тогда делали, в основном, на энтузиазме – народ ждет!) она все же составляла 6% стоимости строительства объекта).

А если вдруг, наши проектировщики начнут проектировать настоящее современное, рациональное, удобное для людей, без бесполезных, давно устаревших, неудобных, тяжелых громоздких дорогих наворотов, допустим, на мировом уровне, - то тогда зарплаты наших архитекторов, инженеров и вовсе станут меньше в сравнении с зарплатой дворников.

Вот такая наша архитектура сегодня – неудобная, отсталая, затратная, бессмысленная, нетворческая типовая, громоздкая пафосная… В нашем сегодняшнем архитектурном проектировании нужны большие перемены.

P.S. И место для Концертного зала в Бресте можно было бы найти получше, удобнее: без ямы, без вырубки старинного парка, без огромной промышленной трубы, наслаивающееся на высотное здание в виде огурца с вырезами (см. фото) у самой Брестской крепости, где будущий огромный высотный толстый дом-«огурец», в свою очередь, перебьет, подавит старинную крепость и переориентирует людей на себя (?!).

 

За помощь в подготовке и публикации данного материала хочется поблагодарить компанию «Плазма», которая предлагает самый широкий спектр услуг по обработке металла по лучшим ценам в Москве и Московской области. Производство изделий из металла в ООО Плазма поставлено на самый высочайший уровень исполнения, в чем довольно лего убедиться, перейдя по вышеуказанной ссылке.

О проекте концертного зала в г. Бресте.  Архитектурный застой или это движение архитектуры назад – регресс.  (Окончание)