Достижения строительства – небоскребы

o Первый прорыв или толчок в строительстве этих гигантов произошёл в девятнадцатом веке, тогда было построено первое здание, высотой всего сорок три метра, что составляет от 12 до 20 этажей, в зависимости от назначения здания.

Создатели этого строения после окончания строительства поняли, что им необходимо будет разработать средство подъёма, так как высота довольно-таки внушительная. Решением этой проблемы стал обыкновенный для нашего времени лифт.

С тех пор вид городов значительно поменялся. Первым зданием, построенным с безопасным лифтом стало здание на углу Бродвея и Кедровой улицы в городе Нью-Йорк. Смыслом постройки небоскрёбов в дальнейшем стало не только преимущество в занимаемой площади на земле и большое количество места для жилья, но и такой важный фактор как высокая арендная плата, так как наверху больше света и меньше шума от движущегося транспорта.

o Конечно, построить такое, относительно небольшое, сооружение из камня не сложная задача для строителей. Но что на счёт восьмидесяти метров? Тут привычные, на тот момент, материалы для строительства не подойдут. Придётся изобретать что-то новое.

Этим новым стал каркас из лёгкого, по сравнению с камнем, материала-сталью, применённое в здании Fuller Flatiron, высотой 87 метров. В этом заключался второй прорыв в строительстве небоскрёбов и зданий, соответственно.

Теперь несущая часть здания не его стены, а металлические конструкции. Это позволило возвысится ещё дальше, если не до бесконечности, так как сейчас все небоскрёбы имеют в основе металлический каркас или арматуру. А металлические балки для каркаса можно приобрести в специализированных магазинах, например, здесь.

o А теперь представьте, что вы сидите в машине, без кондиционера, а температура на улице примерно тридцать градусов и окна не имеют защиты от солнечного излучения. Сейчас почти все «выстоки» имеют стены из стёкол, которые уже не пропускают инфракрасное излучение внутрь.

Это и есть третий прорыв в строительстве высотных зданий-борьба с температурой. Своего рода тонировка стёкол решает проблему температуры. Но тонировать здание приходится не только тонким слоем металла снаружи, а ещё и слоем серебра между стёклами, что позволит избавиться от палящего солнца. И кондиционеры, конечно, не исчезли совсем.

o Ещё один важный фактор строительства-скорость. Как говорится: «Время-деньги». Построенные 23 декабря 1970 года Башни-близнецы, достигали 417 метров. Но сколько длилось бы такое строительство, если бы не разработки инженеров? 3 года или 13?

Возвести такие здания помогли специальные краны, названные «кенгуру» из-за особенностей своего перемещения по зданию. Они крепились к отдельно возведённым внутренним сваям и, отцепляясь от основания поднимались на три этажа, а затем притягивали это основание к себе.

Помощником в строительстве послужило заготовление элементов конструкции заранее и последующая их доставка на объект.

o Далее на повестке ветер-злейший враг небоскрёба. Здание высотой в 100 и более этажей может сломать или раскачать так, что люди внутри будут испытывать морскую болезнь. Выход-вывернуть конструкцию здания наизнанку, сделав его более угловатым. Что и было применено в здании под названием Sears.

o Землетрясение-не оставляет в живых ни одно не подготовленное здание. Но такому монстру, как Тайбэй 101 оно не страшно. Ведь в его основе лежит две конструкции. Одна жёсткая из стальных стержней, заполненных бетоном, а другая подвижная, поверх этих стержней, так же из стали.

Это придаёт зданию особенную форму, являющуюся отличительной чертой. Необходимость такого расположения конструкции вынужденная мера, так как небоскрёб расположен в сейсмоопасной зоне, но при этом является самым безопасным местом в городе.

Стоит отметить самое знаменитое здание современности-Бурдж-Халифа в городе Дубай, в котором применены все вышеперечисленные способы и особенности строительства, и борьбы с разрушительными факторами.

Достижения строительства – небоскребы